В корзине товаров:
Перейти к оформлению заказа

Обслуживание кондиционеров


ОБСЛУЖИВАНИЕ  И  РЕМОНТ  КОНДИЦИОНЕРОВ

Сервисный центр "Энергосберегающие технологии" осуществляет ремонт бытовых кондиционеров, сплит-систем, а также ремонт промышленных кондиционеров и кондиционеров большой мощности.

 

Несколько советов по определению неисправностей кондиционера

Конечно, если у Вас куча денег и уйма времени, — просто звоните (делегируйте соответствующего сотрудника или члена семьи) по климатическим фирмам и собирайте ремонтников. Но, если Вам вдруг жаль денег, или нет времени, проверьте (пока ремонтник едет) элементарно-очевидное.

Если кондиционер не включается — не реагирует на ПДУ (пульт дистанционного управления).

Проверьте, поступает ли на кондиционер электропитание.

На первый взгляд смешно, но знали бы Вы, сколько вызовов сервисной бригады заканчивается тем, что высококвалифицированные специалисты, добравшись до объекта через родные пробки, ругаясь и кряхтя, втыкают вилку в розетку (щелкают автомат питания) — и все работает. Счет, выставленный за такого рода «ремонт кондиционера», порой может удивить. Ведь обозленные за «напрасные хлопоты» сервисники считают (включают в счет) вызов, диагностику и электрический ремонт, и, в принципе, их можно понять. Понять можно и клиента, который, срывающимся голосом, несколько нервно спрашивает: «Как?! За ЭТО?! Такие деньги?!»

Поэтому не удивляйтесь, если первый вопрос менеджера сервисного центра будет: «а в розетку включали?». Это не вполне шутка.

Кстати, у некоторых полупромышленных кондиционеров на внешний и внутренний блоки электропитание поступает раздельно (с отдельных автоматов).

Если питание на кондиционер поступает, но внутренний блок не реагирует на команды с ПДУ, попробуйте заменить элементы питания на ПДУ.

Бывает, что картинка на пульте есть (и не всегда явно блеклая), но батарейки «подсели» и приемник внутреннего блока кондиционера ослабленный сигнал не принимает.

 

Сервисное обслуживание кондиционеров и систем вентиляции

 

Периодичность сервисного обслуживания кондиционеров и систем вентиляции зависит от интенсивности эксплуатации, особенностей места, где расположено оборудование, специфики помещения, количества людей и т.п.

В офисных помещениях кондиционеры обслуживаются обычно два раза в год. Приточные и вытяжные установки — раз в один-три месяца. В квартирах, в коттеджах достаточно иногда обслуживать кондиционеры и вентиляцию раз в год.

В серверных, аппаратных, в многолюдных торговых центрах, магазинах необходимость периодичности сервисного обслуживания кондиционеров и вентиляции может достигать 1 раза в месяц. С такой же периодичностью обслуживаются, как правило, прецизионные кондиционеры.

Кстати, фильтры кондиционеров должны чиститься не реже одного раза в две недели. Это — рекомендация производителя. Конечно же, периодичность чистки фильтров зависит от условий и интенсивности эксплуатации кондиционеров.

Чистка фильтров не входит в стоимость и алгоритм обслуживания кондиционера. Чистить их должен пользователь. Если он не желает этим заниматься (а такое случается довольно часто), заключается Договор с обслуживающей организацией, и чисткой фильтров, с оговоренной периодичностью, за оговоренные деньги, занимаются работники сервисного центра обслуживающей организации.

Если же фильтры принципиально не чистятся, рано или поздно, в той или иной степени, но придется производить… ремонт кондиционеров.

Что касается фильтров приточных установок, периодичность их чистки тоже зависит от того, где установлено оборудование и как оно эксплуатируется. Обычно, собственно, чистку целесообразно производить раз в месяц, а замену фильтров — раз в 3-6 месяцев.

Алгоритм заключения Договора на сервисное обслуживание кондиционеров и другого климатического оборудования примерно такой:

Сначала производится диагностика оборудования, которое предполагается обслужить. Как правило (зависит, конечно, от стоимости Договора), это процедура платная.

По результатам диагностики, которые предоставляются заказчику, принимается решение.

В определенных случаях необходимо произвести ремонт кондиционеров и прочего оборудования (обслуживать неисправные кондиционеры — дело, в общем-то, неблагодарное). Какие-то образцы оборудования, очевидно, выработали свой ресурс, и ремонтировать их экономически нецелесообразно. Т. о., на сервисное обслуживание принимается исправное оборудование.

Следует понимать, что своевременное сервисное обслуживание кондиционеров, конечно, существенно продлевает жизнь и улучшает рабочие параметры оборудования, однако, не является 100%-м гарантом от возможной поломки.

Даже человеку, Божьему творению, при условии, что он своевременно питается, спит и умывается, случается заболевать. При отсутствии, кстати, питания, сна и умывания — несколько чаще.

А ведь технику создают, увы, не Боги. Так вот она, бывает, ломается. В этом случае (как правило), ремонт кондиционеров и другого оборудования, принятого на обслуживание, производится платно.

Договором на сервисное обслуживание кондиционеров, в большинстве случаев, оговариваются сроки прибытия сервисных работников. Время прибытия естественным образом связано со стоимостью Договора. Сами понимаете — постоянно держать даже одного-двух человек на объекте, либо в пределах жесткой временной досягаемости весьма накладно.

Оговариваются также сроки выполнения ремонта кондиционеров, хотя здесь уже, как показывает практика, сроки «упираются» в наличие запчастей и, в случае отсутствия на складе, в сроки их поставки.

Еще раз повторюсь, что «тяготение» монтажных компаний к тем или иным моделям определяется в большой степени надежностью конкретного бренда в эксплуатации и возможностями производителя и поставщиков в плане доступности запасных частей и принадлежностей.

Заключаются Договора на сервисное обслуживание кондиционеров и вентиляции, как правило, на год.

Распространена также разовая схема сервисного обслуживания кондиционеров и вентиляции.

В любом случае, Договор на обслуживание кондиционеров и вентиляции заключается при самом активном участии двух заинтересованных сторон — Заказчика и Исполнителя.